top of page
10.png

YULIA NESIS

"ROTOLACAMPO"

ЦЕЛЬ, ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ -

НИКОГДА НЕ МЕСТО,

НО НОВОЕ ВИДЕНИЕ

ГЕНРИ МИЛЛЕР

ONLINE ВЫСТАВКА

ТКАЧЕСТВО

цв.png
logo

ЭТА ВЫСТАВКА ПРОШЛА ВО ФЛОРЕНЦИИ

В ACCADEMIA ARTI DEL DISEGNO В НОЯБРЕ 2023

​​

ДОРОГОЙ ГОСТЬ,

 

КАК ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?

ПРИНАДЛЕЖИТ ЛИ ЧЕЛОВЕК МЕСТУ,

ИЛИ МЕСТО ЧЕЛОВЕКУ?

picture 2.png

ROTOLACAMPO

ИНСТАЛЛЯЦИЯ «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ»

- ЭТО ПОПЫТКА НАЙТИ ОТВЕТЫ ЧЕРЕЗ

НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ МИРА БЕЗ ГРАНИЦ

​​

ЗА НЕВЗРАЧНОЙ БУРОЙ ОКРАСКОЙ И "КОЛЮЧЕЙ" ВНЕШНОСТЬЮ СКРЫВАЕТСЯ

РАСТЕНИЕ, ЧЬЯ ШАРОВИДНАЯ ФОРМА ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ СОВЕРШАТЬ ДАЛЕКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ,

КОГДА СОЗРЕВАЮТ ЕГО СЕМЕНА И ОТМИРАЮТ КОРНИ..

КАТИТСЯ ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ ПО ПОЛЯМ И ДОРОГАМ -

РАССЫПАЕТ СВОИ СЕМЕНА

СУДЬБА ЭТОГО РАСТЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ВЕТРА -

КУДА ОН ЕГО НАПРАВИТ, ТУДА ОНО И ПОПАДЕТ.

НАХОДЯСЬ ВСЕ ВРЕМЯ В ДВИЖЕНИИ, ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ НЕ ОСТАЕТСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ. ТАК И МЫ, ЛЮДИ, НАХОДИМСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ, ОТРЫВАЯСЬ ОТ КОРНЕЙ, ТЕРЯЯ СВЯЗЬ СО СВОЕЙ РОДНОЙ ПОЧВОЙ, НО ПРИ ЭТОМ РАЗБРАСЫВАЯ СВОИ СЕМЕНА В НАШИХ БЕСКОНЕЧНЫХ СТРАНСТВИЯХ ПО МИРУ

4d.jpg
IMG_2526.JPG

ОДНОЙ ИЗ БАЗОВЫХ МЕТАФОР ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ

МИФ О ПУТИ

123.png

ЖИЗНЬ - ЭТО СТРАНСТВИЕ,

ВОСХОЖДЕНИЕ, ПЕРЕХОД

К ВЫСШЕМУ СОСТОЯНИЮ ДУШИ

К СВЕТУ​​

4b.jpg

СТРАННИК-ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ, БРОДЯГА-ПОЭТ, ПУТЕШЕСТВЕННИК

- РАЗНОВДИНОСТИ "НОМАДИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА" КУЛЬТУРЫ,

ИПОСТАСИ КУЛЬТУРНОГО МИФА О ПУТИ,

КОТОРЫЙ ЧАЩЕ ВСЕГО УКАЗЫВАЕТ НА ОСОБУЮ ФОРМУ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ: 

КОЛЬЦО -

ГЕРОЙ ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ

В ТО ЖЕ МЕСТО, ГДЕ ОН НАЧАЛ СВОЙ ПУТЬ,

ДОМОЙ

​​

4с.jpg

 

ТАКАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПУТИ НАИБОЛЕЕ ЯРКО ОПИСАНА В ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧЕ

О ВОЗВРАЩЕНИИ БЛУДНОГО СЫНА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ -

В КРУГ БЛИЗКИХ, 

РОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ,

КОЛЬЦО МАТЕРИНСКИХ РУК,

К БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ

К БОГУ

​​

3a.jpg

НО БЫВАЮТ И ИНЫЕ ТРАЕКТОРИИ И ПУТИ:

БЕСКОНЕЧНОЕ УДАЛЕНИЕ ОТ ТОЧКИ ОТСЧЕТА

(ОДИССЕЙ - ГОМЕРОВСКИЙ ГЕРОЙ,

КОТОРЫЙ ТАК НИКОГДА И НЕ ЗАКОНЧИЛ СВОИ СТРАНСТВИЯ,

ПИЛИГРИМ В ПОИСКАХ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ,

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ В ИЕРАРХИИ ВЛАСТИ,

ПОКОРЕНИЕ ГОРНОЙ ВЕРШИНЫ,

ВОЛНЫ МИГРАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ

 

ТАКАЯ ИСТОРИЯ ОБ УХОДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ ИСТОРИЕЙ ВОЗВРАЩЕНИЯ,

ЗДЕСЬ ВАЖНЕЕ МОТИВ САМОГО УХОДА

В МОТИВЕ -

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ СИЛА ДВИЖЕНИЯ

IMG_2523 1.jpg
123.png

‘ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ’ - ИЗВЕСТНАЯ ФРАЗА МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ,

ОДНАКО, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ ТУДА,

ГДЕ ТВОИМ ДОМОМ МОЖЕТ СТАТЬ НЕ МЕСТО, ГДЕ ТЫ РОДИЛСЯ,

А МЕСТО, КОТОРОЕ ТЫ ВЫБРАЛ СВОИМ ДОМОМ

И ГДЕ ТЫ, ВОЗМОЖНО, МОЖЕШЬ ВЗРАСТИТЬ СВОИ СЕМЕНА, ТО ЕСТЬ

РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

И ЕСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

КРАСИВОЕ ПОСЛАНИЕ О ВЫСТАВКЕ ПРЕЗИДЕНТА АКАДЕМИИ

 

CRISTINA ACIDINI

ПРЕЗИДЕНТ

ACCADEMIA DELLE ARTI DEL DISEGNO

ИТАЛИЯ

Персональная выставка Юлии Несис в выставочном зале Академии Художеств с интригующим названием «Перекати поле», курируемая Инной Хегай, собирает и представляет плоды уникального опыта, сделавшего художницу посредником между природной средой и своими объектами, создав выразительные и оригинальные произведения. Я, вместе с Классом Живописи и всей Академией, благодарна нашему почётному Академику Франческо Бигацци и итальянской Ассоциации Друзей Эрмитажа, которые в этом случае, как и многих других, сделали возможным контакт с чутким мастером-новатором международного уровня. Поддержка Министерства Культуры Италии подтверждает важность этой инициативы. Меня часто спрашивали, и я сама задавалась этим вопросом, имеет ли женское искусство свою особую специфику, отличающую её от мужского. Не приходя к однозначному ответу, поскольку я убеждена, что творческое старание и достигнутый уровень качества являются трансверсальными ценностями независящими от пола. Не отрицаю, однако, что иногда мне казалось мельком заметить и выделить некоторые отличительные черты, встречающиеся в художественном выражении у женщин. Две из них я нахожу, в частности, у Несис. Это полная согласованность с природой и полное любви уважение к материалу, послушному инструменту для умелого формирования так, что он становится молчаливым рассказом внутреннего проекта, продиктованного умом и сердцем. В инсталляциях Несис Лэнд-арт предметы (Как определить их? Псевдо шарокаты? Поддельные мега яйца? Круговые ловушки?) поддерживают территориальную меру благодаря существенному качеству исполнения с помощью тонких методов, выполненных с архаическим терпением. И их погружение в природный пейзаж лесов полей и лугов тем более гармонично, что сама художница подготавливает расположение, с помощью прекрасных рисунков, в которых предвидит световое излучение с высоты небес и последующие эффекты светотени, усиливающие распределение объемов и текстуру. Их связь с природной средой представляет собой искусственную интеграцию (извините за оксиморон): стабильные и спокойные, как находки вневременного человеческого труда, они в то же время инопланетное присутствие, носители древней и глубокой тайны. Ту же любовь к материалам, ту же заботу о методах Несис вносит в текстуры своих сплетений и смеси для листов своих бумаг, которые выставлены здесь в значительной антологии. Это произведения, говорящие о деликатности, но не о хрупкости. Наоборот, произведения, обладающие нежной силой, выражающие современную интерпретацию древних стилей и древних знаний.

ИТАЛЬЯНСКАЯ, АНГЛИЙСКАЯ И РУССКАЯ ПРЕССА

О ВЫСТАВКЕ "ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ"

010101.jpg
bottom of page