ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
КАПСУЛЫ
ЮЛИЯ НЕСИС
РУИНЫ
232x 132 см - каждая часть
акрил, металл, смешанная техника, оргалит
'
МОЕ ИСКУССТВО ОБРАЩАЕТСЯ К ЧУДАКАМ, КОТОРЫЕ ПОЧЕМУ-ТО СОРТИРУЮТ И СКЛАДИРУЮТ МУСОР У СЕБЯ ВО ДВОРЕ
Когда-то давно в Москве появились первые кофемашины с алюминиевыми капсулами. С тех пор я стала их собирать по друзьям, по соседям , пока не собрала достаточно много. Еще пару лет назад никаких систем по утилизации таких отходов не было, а сейчас крупные компании только пытаются найти способ переработки.
Меня почему-то страшно заинтересовала декоративность этих капсул, заключенная в них красота.
ЮЛИЯ НЕСИС
МАЛЬТА
182 x 182 см
акрил, металл, смешанная техника, оргалит
'
ТО, ЧТО УСТАРЕЛО И ЗАБЫТО, УШЛО КУДА-ТО В ТЕНЬ - ИНТЕРЕСУЕТ МЕНЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО. МНЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ЭТО ПРОДОЛЖАЛО ЖИТЬ
Конечно, в ходе работы я уже много думала о том, что кофейная капсула – это ведь еще и символ времени для современного городского человека. Ими можно измерять прожитую жизнь. И есть экологическая проблема, с ними связанная, потому что без адекватных способов переработки этот алюминий останется в земле на сотни лет.
ЮЛИЯ НЕСИС
ЛУККА
182 x 120 см
акрил, металл, смешанная техника, оргалит
'
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ ИЗ КАКОГО СОРА
РАСТУТ СТИХИ, НЕ ВЕДАЯ СТЫДА"
АННА АХМАТОВА
ЮЛИЯ НЕСИС
ТОКИО
130 x 180 см
фанера, акрил, металл, смешанная техника
И в этом смысле меня еще совершенно восхищает средневековое японское искусство реставрации керамики – кинцуги. Особенность кинцуги заключается в том, что мастер-реставратор не стремится спрятать поломки и трещины, чтобы их не было заметно – ведь старый много повидавший на своём веку предмет имеет особую, более тонкую красоту, чем новая вещь; и задача мастера – увидеть самому и подчеркнуть её в предмете.
ЮЛИЯ НЕСИС
M A X X I
216 x 164 см каждая часть
Или вот еще пример того, что меня вдохновляет. Одна из моих работ посвящена зданию музея современного искусства Маxxi в Риме, построенному по проекту Захи Хадид. Но сверхсовременное здание хранит память о казармах, которые располагались на этом месте раньше: архитектор бережно сохранила старый фасад и сделала там главный вход в музей.
А у меня получился такой странный диалог с Хадид: её здание Maxxi вдохновило меня на одну из композиций с кофейными капсулами. Но так как техника трудоемкая, то на создание работы ушло довольно длительное время. И так случилось, что когда я начинала, Захи Хадид была еще жива, а к моменту завершения этой композиции её уже не стало. Оказалось, что моя работа - своеобразная дань памяти этому великому архитектору.